Типовой лентопротяжный механизм, описанный в первой части, имел серьёзный недостаток - он не масштабировался.
Можно было до бесконечности изобретать новые названия и менять внешний вид, но 20 минут не слишком разборчивой речи или 10 минут музыки было не так уж много.
Для совсем бедных Япония в значительных количествах выпускала магнитофоны-игрушки ценой в 20-30 долларов, для просто бедных - разнообразные магнитофоны на базе типового ЛПМ. Теперь требовался, так сказать, "солидный господь для солидных господ". Благо американская радиопромышленность разработку и производство портативных бытовых магнитофонов успешно провалила.


Единственной более-менее успешной попыткой Make America Great Again можно считать Steelman Transitape, выпущенный в 1959-м году:


Магнитофон был всем хорош, за исключением цены, $499 долларов. Поэтому, несмотря на все свои достоинства, конкурировать с японскими поделками он не мог.

При внедрении нового варианта типового ЛПМ японцы пошли по проторенному пути - было выпущено несколько магнитофонов, отличавшихся только названиями и отдельными элементами декора.


Копирайт, наконец, добрался и до Японии, поэтому названия теперь были только нейтральные, Continental TP-570:

 

Realistic:

 

Выпускался магнитофон и под другими названиями, например, Calimar.
Характерная черта данного ЛПМ - расположение ручки переключения режимов на правом боку корпуса. Первоначально ЛПМ не имел перемотки вперёд, а диаметр катушек был всего 8 см.


Вид ЛПМ:


Казалось бы, новый ЛПМ не имел никаких преимуществ, но это было не так. Двигатель теперь был совединён с маховиком тонвала при помощи плоского ремня, что позволило заметно снизить коэффициент детонации. Теперь он зависел, в основном, от качества изготовления тонвала, которое, впрочем, оставалось невысоким. Следует так же отметить наличие обводных роликов на поворотных тягах, что позволяло в широких пределах регулировать натяжение как плоского ремня, так и пассика подмотки-перемотки.
Впрочем, без неприятных нюансов не обошлось - ролик обратной перемотки в режиме останова использовался, как тормоз левого подкатушечника. При длительном хранении магнитофона в режиме "стоп" это приводило к образованию вмятины на обрезиненной части ролика.
В режиме воспроизведения с помощью специального рычага (на фото справа) включался регулируемый фрикционный механизм на приёмном узле, за счёт чего осуществлялась подмотка.
Переключение между скоростями 4,75 и 9,5 см/сек по-прежнему осуществлялось установкой/снятием насадки на тонвал.
На фотографии Continental можно увидеть, что, помимо сменной насадки на тонвал, на лицевой панели хранится дополнительный прижимной ролик меньшего диаметра. Дело в том, что в ранних вариантах данного ЛПМ ход прижимного ролика был небольшим, и при установке насадки на тонвал прижимной ролик не отводился от тонвала при переходе в режим "стоп". Соответственно, для перехода на скорость 9,5 см/сек требовалось не только установить насадку на тонвал, но и поменять прижимной ролик. У Realistic-а этот недостаток уже устранён.

Механизм переключения режимов работы:


Увы, схема осталась прежней, всё те же 5 транзисторов, а так же стирание и подмагничивание постоянным током... Правда появилась примитивная частотная коррекция, но только на одну скорость, 9,5 см/сек.
Питался магнитофон от 6 батареек "АА".

На базе данного ЛПМ был выпущен "большой" магнитофон, Shina Canden:


Название, видимо, должно было намекать на "европейское" происхождение этой японской халтуры, но так, чтобы никакие юристы не придрались.


Дорого-богато, деревянный корпус, обклееный дермантином "под кожу":


Магнитофон получил счётчик метража, регулятор тембра, перемотку вперёд, а так же встроенный блок питания. Максимальный диаметр катушек стал 13 см. Скорости движения ленты - 9,5 и 19 см/сек. Впрочем, двигатель был уже слабоват для ЛПМ таких размеров, поэтому в режимах перемоток лента движется довольно неторопливо.


Вид ЛПМ:


Для увеличения габаритов ЛПМ пришлось добавить ещё один обводной ролик, чтобы пассик подмотки-перемотки огибал двигатель.
Перемотка вперёд реализована за счёт блокирования фрикционного механизма на приёмном узле.
Увы, транзисторов в схеме не добавилось, и полноценный ГСП не появился... Возросшее энергопотребление пришлось компенсировать переходом на батарейки типа "C".
Дальнейшего развития данный вариант ЛПМ не получил - по миру победно шествовал Uher Report, а на горизонте уже маячила компакт-кассета от Philips...