Магнитофон 1977 года, выпуска еще завода им. Петровского.
Приступим к разборке:
Снимаем крышку катушек, КБГ и отправляем их в мойку.
Развинчиваем корпус попутно отмечая конструктивные особенности ранней модификации.
Как видно верхняя лицевая панель пострадала от наклеек и просто засалена.
Снимаем лицевую панель попутно отмечая откуда какой винт , переворачиваем её, и откручиваем динамик, винты его под краской, значит родной:
Видно что за магнитофоном ухаживали, пружины крышки приклеены клеем БФ или момент, одна, правда, уже отклеилась:
В отсеке батарей сохранилась этикетка с расположением батарей, что у них не часто бывает, отклеиваются быстро:
Продолжаем разборку, снимаем крепления ручки, отпаиваем провода от батарейного отсека и отгибаем лепестки шильдиков для последующего их сканирования:
В итоге получаем кучку деталей, корпус и шасси с динамиком:
Все элементы корпуса моются теплой водой с губкой с хозяйственным мылом.
Перед этим все самые подозрительные шильдики сканируются, неоднократно бывало что старая краска смывается даже простой водой!
А какая у него передняя панель красивая:
В этой части я проведу очистку шасси в сборе от пыли, очистку узлов кинематики от старой смазки, чистку роликов и замену пассиков.
Первым делом продувка корпуса сжатым воздухом под давлением 5 кг/см3 которая дала такой результата:
Затем дальнейшая чистка ватными палочками и тонкими кисточками в малодоступных узлах:
Затем снимаем прижимную планку с фетром и прижимной ролик, так как они нуждаются в чистке:
Видим что на ролике намотались волосы, хотя за аппаратом явно ухаживали и что поролон подкладки фетра разрушился
Далее разбираем данные узлы чистим и меняем изношенные детали:
Ролик оказался вполне в хорошем состоянии, вот поэтапная чистка:
Готовые детали откладываются в коробочку чтобы не потеряться:
Попутно восстанавливаем ручку регулятора громкости, у которой отвалилась часть:
Продолжаем чистку, попутно снимаем ослепший индикатор и подбираем со склада хороший, меняем подложку для него:
Далее переходим к подбору пассиков. Я решил отказаться от склейки родных пассиков на этом аппарате и поставить новые.
Полудлина плоского пассика 16 см, квадратного или круглого - от 16 до 17 точнее сказать не могу, мне их оригинальных не разу не попадалось. Это оптимальные размеры не растянутых пассиков.
Теперь переходим к чистке подпятника тон-вала и подшипников узлов подкатушников и перемотки:
Разборка ролика перемотки влево, подшипники с надписью СССР:
В сборе:
Затем снимаю левый подкатушечник в сборе для чистки и смазки, а также чищу фетр подтормаживания в режиме воспроизведения:
Ну и последний кусочек это этапа, правый подкатушечник, ролик перемотки вправо, и смазка тонвала:
Фрикционный узел в полностью разобранном виде, 4 подшипника на одной оси (показано три правда, один не снял с узла):
Дальше смазываем необходимые узлы, ставим пассики и делаем контрольный прогон:
Прогон тестовой катушки выявил кроме всего прочего отсутствие НЧ, так что как не крути а электролиты придется менять или тренировать.
Поставил нормальный индикатор. Далее будем чистить мотор и регулировать ЛПМ:
Для начала отрегулирую перемотку вперед, для этого надо подрегулировать прижим ролика подмотки вправо, вот эта длинная тяга:
Она идет к этому ролику перемотки:
Тяга регулируется хомутиком с винтом и его расположением регулируется прижим ролика в режиме перемотки
Подрегулировали.
Теперь очередь мотора.
Мотор снизу и плата управления центробежным стабилизатором:
Хомут крепления мотора, все девственное, до меня не трогалось с завода:
Мотор находился в металлическом экране и с одной стороны под крышкой центробежный регулятор, а с другой щеточный узел:
Открываем крышку щеточного узла, видим текстолитовую крышку крепления щеток, контакта ротора и отверстия для удержания щеток:
С боку видно щетки, аккуратно отводим их пинцетом и вставляем в отверстия обычные иглы для шитья, они удерживают в отведенном состоянии щетки, это нужно для того чтобы безопасно извлечь крышку или вытащить ротор, не сломав графит щеток. Аналогичная конструкция у контакта регулятора на обратной стороне мотора:
Я не стал разбирать мотор а ватным тампоном, смоченным в спирте почистил ламели ротора, и весь щеточный узел.
Затем собрал мотор, самое главное при его установке следить чтобы потом пассик не терся об углы мотора!
Электролиты не менялись.
Сборка корпуса, припайка отсека батарей и динамика а также исправление погнутой силуминовой ручки:
Магнитофон в сборе, с родным блоком питания и типовой катушкой с пленкой для этого магнитофона:
Произведен тестовый 8-ми часовой прогон, не выявивший проблем в работоспособности ЛПМ и звуковой части.