Я крайне редко пишу, и очень редко ремонтирую импортную аппаратуру.
Но решил про этот гробик написать.
Итак катушечный магнитофон Philips n4-408 как он правильно называется
2й класс по нашей классификации, хотя на морде гордая надпись ХИФИ интернациональ - ну понятно для кого))
Неисправности - фон на выходе, не работает селектор и переключатель скоростей, клинит мотор.
Вот такой поциэнт:
Чумазый, засранный с потеряной КБГ.
В общем начал разбирать, выяснилось что утверждение о том что голландцы тока траву курить умеют очень даже справедливо.
Магнитофоны они делать не умеют, или не хотят чтобы они были ремонтопригодными, что более верно. Чертов капитализм потому что.
В общем по факту:
Смазка вся которая была не жидкая стала колом и загустела
Силуминовый кронштейн переключателя дорожек рассыпался
Пассик в совершенно идиотской системе переключения скоростей оставили на высшщей скорости - результат - он умер.
У мотора завернулась крыльчатка и он ей клинил.
Все оси и места жидкой смазки были сухими с завода!!! Не иначе как специально!
Итак по местам:
Узел тон-вала маховика и механизм переключения скоростей:
Чтобы просто заменить пассик надо снимать механизм переключения, а сделать это в общем не то чтобы сложно но не удобно.
Чтобы снять сам тон вал с маховиком приходится делать массу ненужных и лишних операций, так как много мелких деталей, стойки не закреплены и все просто рассыпается после раскрепления. Мда, инженеры голландские явно чет курили забористое....
маховик и втулка, втулка регулируется и подпружинена, так достигается соосность тон-вала и прижимного ролика
Ну в общем этот узел я обслужил, привел в порядок. Затем настала очередь мотора:
Вот такой мотор "от кофемолки" асинхронный там стоит. Почти как в Днепре 12, такое же г...)))
Ну и соответственно что просто так его конечно нельзя снять)), надо открутить кучу винтов, при этом крепеж весь разваливается, естественно))
Анатомия его. Две бронзовых втулки и два винта, все просто. Правда регулировать его не так то просто, из за экрана вентилятора к гайкам, но эт мелочи
Я умудрился три раза собрать мотор клеммами не туда
ну с кем не бывает)) на моторе шыльд что он сделан в конце 1969 года
Потом собрал правильно и отцентрировал, крутится зашибись!
После этого почистил весь ЛПМ от старой смазки, снял узел подмотки от мотора:
Это фото уже после профилактики. Я не буду рассказывать, как весело и здорово его разбирать и чистить.
Затем я провел чистку без разбора остальных узлов, особенно хитрого узла переключения дорожек.
Отпрофилакченный ЛПМ этого Филлипса
Далее я провел ревизию и профилактику БП:
Заменённые и дохлые элементы)
После этого был вымыт и почищен корпус, дермантин я полирнул, пластик весь почистил.
Провел профилактику потенциометров в комбинированном блоке тембра и УМ:
Затем настала очередь ролика прижимного:
Это он уже наполовину оттерт))
вот теперь другое дело!
блок головок, дада в этом агрегате натяжение ленты осуществляется лентоприжимом!!!!!! никаких фрикционов, никаких подтормаживающих подкатушники стоек. Только обычный механический тормоз как в Мояках 20х.Только хардкор!!!
В общем собрал я это чудо-юдо, проверил характеристики, в общем поетЪ играитЪ вполне себе. Даже механизм автоматического поиска по счетчику работает! Хотя был дохл.
В собранном виде:
Ну и видео работы на тытрубе:
Филлипс 4408
Но решил про этот гробик написать.
Итак катушечный магнитофон Philips n4-408 как он правильно называется
2й класс по нашей классификации, хотя на морде гордая надпись ХИФИ интернациональ - ну понятно для кого))
Неисправности - фон на выходе, не работает селектор и переключатель скоростей, клинит мотор.
Вот такой поциэнт:
Чумазый, засранный с потеряной КБГ.
В общем начал разбирать, выяснилось что утверждение о том что голландцы тока траву курить умеют очень даже справедливо.
Магнитофоны они делать не умеют, или не хотят чтобы они были ремонтопригодными, что более верно. Чертов капитализм потому что.
В общем по факту:
Смазка вся которая была не жидкая стала колом и загустела
Силуминовый кронштейн переключателя дорожек рассыпался
Пассик в совершенно идиотской системе переключения скоростей оставили на высшщей скорости - результат - он умер.
У мотора завернулась крыльчатка и он ей клинил.
Все оси и места жидкой смазки были сухими с завода!!! Не иначе как специально!
Итак по местам:
Узел тон-вала маховика и механизм переключения скоростей:
Чтобы просто заменить пассик надо снимать механизм переключения, а сделать это в общем не то чтобы сложно но не удобно.
Чтобы снять сам тон вал с маховиком приходится делать массу ненужных и лишних операций, так как много мелких деталей, стойки не закреплены и все просто рассыпается после раскрепления. Мда, инженеры голландские явно чет курили забористое....
маховик и втулка, втулка регулируется и подпружинена, так достигается соосность тон-вала и прижимного ролика
Ну в общем этот узел я обслужил, привел в порядок. Затем настала очередь мотора:
Вот такой мотор "от кофемолки" асинхронный там стоит. Почти как в Днепре 12, такое же г...)))
Ну и соответственно что просто так его конечно нельзя снять)), надо открутить кучу винтов, при этом крепеж весь разваливается, естественно))
Анатомия его. Две бронзовых втулки и два винта, все просто. Правда регулировать его не так то просто, из за экрана вентилятора к гайкам, но эт мелочи
Я умудрился три раза собрать мотор клеммами не туда
ну с кем не бывает)) на моторе шыльд что он сделан в конце 1969 года
Потом собрал правильно и отцентрировал, крутится зашибись!
После этого почистил весь ЛПМ от старой смазки, снял узел подмотки от мотора:
Это фото уже после профилактики. Я не буду рассказывать, как весело и здорово его разбирать и чистить.
Затем я провел чистку без разбора остальных узлов, особенно хитрого узла переключения дорожек.
Отпрофилакченный ЛПМ этого Филлипса
Далее я провел ревизию и профилактику БП:
Заменённые и дохлые элементы)
После этого был вымыт и почищен корпус, дермантин я полирнул, пластик весь почистил.
Провел профилактику потенциометров в комбинированном блоке тембра и УМ:
Затем настала очередь ролика прижимного:
Это он уже наполовину оттерт))
вот теперь другое дело!
блок головок, дада в этом агрегате натяжение ленты осуществляется лентоприжимом!!!!!! никаких фрикционов, никаких подтормаживающих подкатушники стоек. Только обычный механический тормоз как в Мояках 20х.Только хардкор!!!
В общем собрал я это чудо-юдо, проверил характеристики, в общем поетЪ играитЪ вполне себе. Даже механизм автоматического поиска по счетчику работает! Хотя был дохл.
В собранном виде:
Ну и видео работы на тытрубе:
Филлипс 4408
Итог:
ЛПМ - дрянь, все тонкое гнётся, куча мелких деталей, стойки все не держатся и тп
Механика - дрянь - потому что много длинных тяг, пассики конструктивно так стоят что долго служить не могут.
Электроника - 6 Ватт при КНИ в 2% вы издеваетесь чтоле?)))
Ну и ачх в 65-18000 для уровня в пол вольта - это не серьезно!
Ну а субъективно играет вполне себе! Да и пишет тоже.
В общем подытожу - в который раз я убеждаюсь что нормальная конструкторская школа была тока в военной германии, откуда она расползлась к нам, в штаты и в Швейцарию.