В 1951-м году английская компания Boosey & Hawkes приобрела у американской компании Stancil Hoffman лицензию на производство репортерского магнитофона Minitape. До этого и после этого Boosey & Hawkes производила только музыкальные инструменты. Поэтому для производства электронной части магнитофона была привлечена фирма Wirek electrolics limited.
Так появился первый английский репортерский магнитофон Boosey & Hawkes Reporter:

Reporter не был точной копией Minitape. Англичане знали о проблемах с электроприводом у американского магнитофона, поэтому они пошли по традиционному для того времени пути - заменили электропривод патефонным пружинным механизмом.
Помимо этого магнитофон получил режим вопроизведения, отсутствовавший у прототипа. Впрочем, данный режим был пригоден только для контрольного прослушивания записанного сигнала через наушники. Первая модель, Reporter Standard, стоила порядка 200 долларов. В 1952-м году была выпущена усовершенствованная модель, Reporter De Luxe, которая получила встроенный динамик. Она стоила 237,5 долларов. Reporter успешно продавался не только в Англии, но и в США. Например, в Лос-Анжелесе его под названием "Port-Able" продавала компания Magnetic Recorders Company. Скорость движения ленты была 19 см/сек, однако существовала двухскоростная версия Reporter Special на скорости 19 и 38 см/сек.
Так же выпускалась версия Travacorder type A и type B со сниженной скоростью движения ленты, 9,5 см/сек, предназначенная для низкокачественной записи речи. Type A и type B отличались направлением вращения приёмной катушки. Впрочем, направление вращения приёмной катушки могло быть легко изменено путём перекидывания приводного ремня.
Во всех магнитофонах Reporter использовался двойной пружинный механизм Garrad №30. Полного завода хватало примерно на 6-7 минут работы на скорости 19 см/сек. Функция перемотки отсутствовала, но в качестве опции продавалась съёмная рукоятка, с помощью которой можно было вручную перемотать плёнку. Магнитофон с батареями весил 6,5 кг и имел габариты 37х18х16 см. Производство продолжалось до середины 50-х.

В 1952-м году фирма EMI по заказу BBC спроектировала и запустила в производство репортерский магнитофон EMI L2:


Образцом для подражания так же послужил Stancil Hoffman Minitape M5. Однако англичане заметно усовершенствовали конструкцию. Появился полноценный тракт воспроизведения, стрелочный индикатор уровня, сквозной канал. Впервые в мире в магнитофоне был применён двигатель постоянного тока с центробежным прерывателем, что было существенным шагом вперёд по сравнению со схемой стабилизации оборотов двигателя в Minitape и с пружинными приводами прочих репортерских магнитофонов того времени. Правда, стирающая головка отсутствовала, а перематывать ленту можно было только вручную. В режиме записи схема на 7-ми лампах потребляла значительную мощность, поэтому ресурс батарей был невелик.

В 1958-м году схема магнитофона была заменена на транзисторную. Магнитофон получил встроенный контрольный динамик и новое название RE321.

Однако перемотки оставались ручными, а стирающая головка по-прежнему отсутствовала. Габариты и вес магнитофон не изменились. В таком виде RE321 выпускался до конца 60-х годов. К тому времени он безнадёжно устарел.

На смену ему пришла модель L4:

Габариты и вес магнитофона, наконец, уменьшили до более-менее разумных. Он получил стирающую головку, обратную перемотку, и даже стабилизацию натяжения ленты. Выпуск L4 продолжался до середины 70-х. Увы, намного более совершенные изделия фирм Nagra, Uher и Sony не оставляли этому ящику ни единого шанса.

Более успешная попытка зайти на рынок репортерской техники была предпринята в 1958-м году лондонской компанией Fidelity Recording.
Fi-cord 1A:


Несмотря на то, что Fidelity Recording на конец 50-х уже имела приличный опыт производства стационарных магнитофонов, велосипед изобретать не стали. У швейцарской фирмы Stellavox была куплена лицензия на выпуск очень удачной и удивительно компактной модели SM4.

Stellavox SM-4:


При копировании в конструкцию магнитофона был внесён ряд изменений:
1. Магнитофон получил вторую скорость движения ленты - 4,75 см/сек в дополнение к штатной, 19 см/сек. Частотная коррекция, к сожалению, при этом не переключалась, поэтому пониженная скорость годилась только для низкокачественной записи речи.
2. Вместо фрикционного узла подмотки был применён более простой механизм, с проскальзыванием плоского резинового ремня по бронзовому шкиву, что не есть хорошо. Со временем, по мере растяжения ремня, усилие подмотки быстро снижалось.
3. Введение дополнительной скорости движения ленты повлекло за собой перекомпоновку органов управления магнитофоном и батарейного отсека.
Производством занималась лондонская фирма Erskin Laboratories, однако магнитофон продавался под торговой маркой Fi-cord 1A.
За счёт невысокой цены Fi-cord 1A стал популярен, и продавался не только в Англии, но и в западной Европе, и даже в Японии. Парадокс - Fi-cord 1A получил гораздо большее распространение, чем его прототип - Stellavox SM4.

Реклама Fi-cord 1A:


Ещё одна:


Тем не менее, данный магнитофон имел ряд недостатков:
1. Малое время записи при стандартной скорости движения ленты, всего 4 минуты.
2. Использование специфических свинцовых аккумуляторов с оригинальным зарядным устройством.
3. Отсутствие режимов перемотки.
4. Неудачная конструкция узла подмотки.
5. Штатный микрофон был откровенно невысокого качества.
К тому же появление в 1961-м году гораздо более совершенного Uher report 4000 сделало безнадёжно устаревшими большинство репортерских магнитофонов того времени, включая Fi-cord 1A.
Фирма Fidelity Recording в 1965-м году попыталась заскочить в последний вагон уходящего поезда, спроектировав и запустив в производство принципиально новую модель Fi-cord 202 с оригинальной конструкцией и кинематикой.

Fi-cord 202A:


Выпускались модели 202 и 202A, отличавшиеся цветовым оформлением. Питание осущестлялось от двух легкосъёмных батарейных отсеков под 8 батареек форм-фактора "АА" каждый. Они пристыковывались к магнитофону снизу. От одной батареи питалась схема, от второй - двигатель. Имелись индикатор уровня, счётчик метража, режим паузы, а так же режимы перемотки вперёд и назад.
Тем не менее, до Uher-а английской новинке было далеко, поэтому за пределы "острова" она не вышла.

Помимо выпуска репортерских магнитофонов фирма Fidelity Recording довольно успешно продавала серию ультра-компактных офисных диктофонов, которые с 1961-го года по конец 60-х выпускались по её заказу в Швейцарии фирмой Stellavox.

Fi-cord 101:

Выпускалась усовершенствованная модель, 101A, отличавшаяся наличием гравировки на лицевой и боковой панелях. Обе модели имели идентичную кинематику и очень незначительные различия в схемах.

Fi-cord 300:


Fi-cord 303:


Fi-cord 404:


Черезвычайно совершенные для своего времени аппараты, имевшие удобное кнопочное управление, обе перемотки, АРУ, счётчик метража и даже автостоп! Встроенный микрофон при воспроизведении использовался, как контрольный динамик, однако громкость была, мягко говоря, недостаточной. Поэтому выпускался внешний громкоговоритель:


Магнитофон с пристыкованным громкоговорителем:


Питание громкоговорителя осуществлялось от батареи магнитофона. Внешний громкоговоритель для модели 101 несовместим с более поздними диктофонами. Соответственно, внешний громкоговоритель для моделей 300, 303 и 404 так же несовместим с моделью 101.
Модель 101 питалась от 2-х батареек форм-фактора "АА", причём диктофон вполне работоспособен при питании от Ni-Cd и Ni-mn аккумуляторов. Модели 300, 303 и 404 питались от 3-х батареек форм-фактора "АА".
Кинематическая схема ЛПМ модели 101 сильно отличается от моделей 300, 303 и 404, имеющих идентичную кинематику. Должен отметить, что усложнение кинематики, начиная с модели 300, не пошло диктофону на пользу. ЛПМ модели 101 намного надёжнее и ремонтопригоднее, чем усовершенствованный.
Следует отметить невысокую чувствительность встроенного микрофона. Впрочем, диктофоны комплектовались внешним микрофоном, более качественным, чем встроенный.

Диктофоны Fi-cord получили широкое распространение как в Англии, так и в Европе и даже в США, но в 70-е были быстро вытеснены кассетными диктофонами.
Полагаю, называть их английскими не слишком корректно, т. к. диктофоны производились в Швейцарии из немецких комплектующих, и даже руководство пользователя печаталось там же.

В 1961-м году лондонской фирмой Casian LTD был выпущен единственный английский бытовой портативный катушечный магнитофон Trav-ler:


Торговая марка Trav-ler принадлежала американской фирме Karenola Radio & Television Corp. из Чикаго. Однако данная фирма занималась, в основном, радиоприёмниками, телевизорами и судовыми радиостанциями, и никогда не выпускала магнитофонов. На каких условиях Casian LTD использовала американскую торговую марку, мне неизвестно. Данный магнитофон определённо имеет чисто английское происхождение и оригинальную кинематику, к тому же собран полностью из английских комплектующих.
Впрочем, дизайн магнитофона явно навеян выпущенным на пару лет раньше американцем Steelman Transitape:


Trav-ler имел две скорости движения ленты, 4,75 и 9,5 см/сек, перемотки вперёд и назад, и довольно громкий и качественный динамик. Питание - от трёх параллельно включенных батареек на 9В.
Управление немного специфическое - помимо ручки переключения режимов имеется кнопка подвода ленты к головке.
К сожалению в силу особенностей конструкции ЛПМ, а так же в силу отсутствия замков подкатушечников, Trav-ler мог работать только в горизонтальном положении, поэтому использовать его "на ходу" не получилось бы. Выпуск магнитофона продолжался до 1964-го года. Некоторое количество аппаратов было даже экспортировано во Францию, где они смотрелись довольно неплохо на фоне единственной французской поделки Radio Star Nice 109.

В целом, английское магнитофоностроение оставляет странное впечатление - весьма бодрый старт в начале 50-х в виде довольно удачного Reporter и безусловно передового EMI L2 вылился в полный застой и серьёзное отставание от мирового уровня уже к середине 60-х.