Сначала немного истории.
Так уж устроен человек, что имеет два уха, за счёт чего может в определённых пределах локализовать источники звука в пространстве.
Однако вплоть до 30-х годов 20-го века все способы звукозаписи были одноканальными. Первой к многоканальной звукозаписи пришла киноиндустрия. Совпадение локализации зрителем источников звука с образами на экране давало более яркие впечатления от только появившегося звукового кино.
Однако звукозаписывающая индустрия пришла к многоканальной записи только в середине 50-х годов. Рынок был насыщен монофонической аппаратурой, рост продаж замедлился, и требовался некий финт ушами, делающий всю ранее выпущенную аппаратуру устаревшей. Стереофония оказалась очень кстати. Аргумент про два уха сработал, результат превзошёл самые смелые ожидания. Несмотря на более высокую цену, стереофоническая аппаратура быстро вытеснила монофоническую. Этому не помешало даже неумение большинства студий звукозаписи сводить фонограммы в два канала.
Соблазн повторить этот фокус ещё раз был настолько велик, что уже к середине 60-х лидеры индустрии начали присматриваться к четырёхканальной звукозаписи. Однако в данном случае подводных камней оказалось несколько больше, чем с внедрением стереофонии. Основной проблемой было то, что человек имеет два уха, а не четыре. Ну и удорожание аппаратуры.
Тем не менее, квадрофонию довели до практической реализации в 1969-м году. Проще всего это было сделать с катушечными магнитофонами. Тут даже не пришлось ничего изобретать. На тот момент уже де-факто сложился двухканальный четырёхдорожечный формат магнитной записи. В результате двухканальные головки заменили четырёхканальными, добавили в схему магнитофона ещё два канала записи/воспроизведения, и получилась полноценная квадрофония. Правда лента при этом использовалась на всю ширину, и в результате была утрачена возможность перевернуть катушку, но се ля ви.
Тем не менее, сравнительно  качественные катушечные магнитофоны на конец 60-х были, скорее, игрушками для среднего класса, чем массовой аппаратурой. Основным музыкальным носителем была грампластинка. И для того, чтобы квадрофония стала действительно распространённым явлением, необходимо было разработать способы создания квадрофонических грампластинок. Чем и занялись сразу несколько компаний, включая JVC. В кооперации с RCA, JVC в 1972-м году выпустила на рынок более-менее пригодный к эксплуатации формат CD-4. Он и стал основным конкурентом SQ-system от Sony. Остальные форматы получили гораздо меньшее распространение.
Основной проблемой квадрофонической грамзаписи было требование обратной совместимости. Квадрофонические граммпластинки должны были нормально воспроизводиться на стереофонических проигрывателях. В формате CD-4 проблема решена следующим образом: в полосе частот от 20 Гц до 15 кГц располагается обычный звуковой сигнал. А в диапазоне частот 15 кГц до 45 кГц находится частотно-модулированный разностный сигнал. Центральная частота модуляции 30 кГц. Сигнал представляет из себя разницу между фронтальным и тыловым каналами. Такая пластинка может быть нормально воспроизведена на обычном стереофоническом проигрывателе, разве что с некоторыми артефактами на частотах выше 15 кГц. Впрочем, массовая аппаратура того времени выше 15 кГц мало что могла. Основной проблемой при реализации данной системы была головка звукоснимателя. Она должна была адекватно воспроизводить расширенный в два раза диапазон частот. Впрочем, тогдашний уровень развития техники грамзаписи уже позволял успешно решать такие проблемы.
К сожалению, как и любой другой формат квадрофонической грамзаписи, CD-4 весьма чувствителен к загрязнению и износу пластинки и иглы звукоснимателя. Артефакты, не слишком заметные на стереофонической аппаратуре, могут приводить к заметным на слух сбоям декодера.
Несмотря на агрессивную рекламную компанию, квадрофония оставалась нишевым решением, и быстро сошла со сцены. Уже к концу 70-х производство квадрофонической аппаратуры практически прекратилось. Потребители, ещё не до конца оправившиеся от перехода к стереофонии, оказались не готовы к новым расходам. К тому же не у всех было место для размещения тыловых АС. Да и основные звукозаписывающие лейблы были не в восторге от дополнительного объёма работы, грозившего свалиться на звукорежиссёров. Звукорежиссёр, как известно, в  массе своей тварь тупая, ленивая, и не прочь выпить. Квадрофония в эту систему ценностей не вписывалась.
Попытка производителей аппаратуры удешевить потребителям переход к квадрофонии путём выпуска квадрофонических наушников так же не удалась. Часть информации о локализации источников звука человек получает, поворачивая голову. А в случае с квадро-наушниками звуковая сцена поворачивается вместе с головой.

А теперь о нашем баране, квадрофоническом декодере CD4-2 от Victor (JVC). Попавшие ко мне в руки два экземпляра честно пытался что-то декодировать, но получалось не очень. Выходной сигнал был хоть и квадрофоническим, но с сильными искажениями. При этом в стерео-режиме всё работало нормально. Поскольку сервис мануал не удалось найти ни бесплатно, ни за деньги, пришлось снять принципиальную схему декодера.
Итак, блок-схема CD4-2:

Прошу прощения за мелкие буковки.

Сигнал с картриджа попадает на вход самого обычного фонокорректора. С его выхода усиленный сигнал поступает на декодер. На входе декодера фильтр ВЧ с частотой среза 15 кГц, затем - полосовой усилитель-ограничитель, усиливающий ЧМ-сигнал в полосе от 15 кГц до 45 кГц. Усиленный сигнал поступает на ЧМ-демодулятор, собранный на двух колебательных контурах. НЧ-сигнал (представляет из себя разность между фронтальным и тыловым каналами) с выхода демодулятора через НЧ-фильтр на 15 кГц поступает на вход усилителя. С выхода усилителя он поступает на суммирующе-вычитающую схему, где путём сложения разностного сигнала с исходным получается фронтальный канал, а путём вычитания разностного сигнала из исходного - тыловой канал. Помимо этого в схеме имеются два амплитудных детектора, которые управляют компрессией разностного сигнала, чтобы ослабить воздействие на декодирование артефактов грамзаписи.

Схема усилителя-органичителя и ЧМ-демодулятора:

Сигнал с выходы фонокорректора поступает на керамический ВЧ-фильтр F201. Затем он усиливается тремя последовательно включенными полосовыми усилителями LA1221.
Сигнал на выходе первого каскада, вывод 4 доп. платы:

Сигнал на выходе 2-го каскада, вывод 7 доп. платы:

Сигнал на диодах ограничителя (VD301/VD303):

Для проверки усилителя-ограничителя на его вход можно подать синусоидальный сигнал с генератора НЧ. При изменении частоты от 15 кГц до 45 кГц амплитуда и форма сигнала на диодах ограничителя меняться не должны. Если это не так, необходимо проверить настройку колебательных контуров C309/L301 и C313/L303.
Далее у нас идёт ЧМ-демодулятор.
Колебательный контур, состоящий из катушки L305 и конденсатора C327, должен быть настроен на 45 кГц, а колебательный контур, состоящий из катушки L307 и конденсатора C329 - на частоту 15 кГц.
Сигнал на конденсаторе C331:


На конденсаторе C333:


Демодулированный сигнал в общей точке R323 и R325:


Крайне желательно, чтобы при отсутствии полезного сигнала ("чистые" 30 кГц на входе, можно подать с генератора) данная "пила" болталась в районе нуля. Если она имеет перекос вверх, можно повысить резонансную частоту колебательного контура C327/L305, немного вывинтив сердечник катушки. Если имеет место перекос вниз, следует понизить резонансную частоту контура С329/L307, немного ввинтив сердечник катушки.
В случае с попавшими в мои руки двумя экземплярами декодера, помимо ушедших от времени настроек тракта, имел место повышенный обратный ток германиевых диодов ЧМ-демодулятора VD305...VD310, VD321 и VD322. На осциллограммах работы демодулятора это фактически не сказывалось, однако звук имел заметные на слух нелинейные искажения. Замена диодов на советские Д18 решила проблему. Кремниевые диоды в этой цепи использовать нельзя. Похоже, что частотный демодулятор - больное место данных аппаратов.
Так же имеет смысл заменить "оранжевые" плёночные конденсаторы, с ними редко, но бывает и повышенная утечка, а иногда даже и пробой.

Внутренности декодера:

Большая плата по центру - собственно, декодер. Вверху по центру - выходной сумматор, вверху справа - фонокорректор, внизу слева - плата питания.

И ещё одна платка спрятана с обратной стороны лицевой панели:

Это амплитудный детектор со схемой динамического сжатия
Позже выложу ссылку на pdf-файл с полной схемой декодера.