Магнитофон был запущен в производство в 1988-м году, когда аналоговая техника на студиях уже вовсю сдавала свои позиции.
Говорят, что это последний магнитофон, в разработке которого лично учавствовал Вилли Штудер.
В штудеровской табели о рангах Revox C270 занимает промежуточное положение между наиболее совершенным из полупрофессиональных магнитофонов Revox PR99 и младшим из Штудеров, A807. C270, как и A807, предназначался для радиостанций и малых студий, поэтому в наличии практически весь набор профессиональных функций, включая интерфейс автолокатора и синхронный канал. В интерфейсе присутствуют даже команды для тайм-кода. Более того, в кросс-плате есть посадочные места для модуля тайм-кода, а в блоке головок предусмотрено место для соответствующей головки. Но никакой информации о том, что модификация с тайм-кодом реально выпускалась, мне найти не удалось. Ни в одном из попадавшихся мне экземпляров крепёжные отверстия для головки тайм-кода не просверлены, место под соответствующие разъёмы на верхней панели не маркировано.
Напротив, четырёхдорожечная модификация C270 существовала, хотя и является редкостью.
Магнитофон имеет три скорости, 9,5/19/38 см/сек., однако сменные платы коррекции и переключатели на передней панели поддерживают только две скорости. Переключение между наборами скоростей возможно с помощью DIP-переключателя на плате управления, но при этом необходимо установить в усилители записи и воспроизведения соответствующие платы коррекции.
Существовали сменные платы как для CCIR-коррекции, так и для NAB-коррекции.
Часть магнитофонов выпускалась с головками, аналогичными применяемым в Revox PR99, часть - с так называемыми "бабочками", головками с характерной формой магнитопровода, применявшимися, в основном, в Штудерах.
По сравнению с другими магнитофонами Вилли Штудера, C270 был выпущен сравнительно небольшим тиражом, поэтому встречается нечасто. Но, из-за быстрого вытеснения аналоговой техники цифровыми рекордерами в начале 90-х, большинство C270 использовались мало, и прекрасно сохранились. К тому же С270 пока заметно недооценен.

 

На базе C270 выпускались следующие модификации:


RevoxC274. Четырёхканальный магнитофон под ленту шириной 6,3 мм. Запись осуществляется на всю ширину ленты. Основная модификация - C274 Logger, четырёхканальный речевой регистратор. Возможные скорости записи - 2,37/1,19/0,6 см/сек. Говорить о каком-либо качестве записи, конечно, не приходится, зато на стандартную 27-см. катушку с тонкой лентой при самой медленной скорости можно было вместить 30 часов записи.
Впрочем, существовала и модификация под стандартный набор скоростей, 9,5/19/38. Она, теоретически, могла быть использована для сведения в малых студиях. С274 Logger можно переделать в C274, хотя это и требует некоторых затрат времени и сил. Ведущий вал у них одинакового диаметра, различия только в применяемых головках и принципиальной схеме. Есть даже способ без смены прошивки добиться правильных показаний счётчика времени и корректной работы автолокатора.
Да, кросс-плата для C270 не годится для плат усилителя воспроизведения C274.

 


Revox C278 - более серьёзный аппарат. 8-ми канальный магнитофон для записи на ленту шириной 12 мм. Предназначен для малых студий. Впрочем, тракт воспроизведения-записи по схемотехнике мало отличается от C270.

Для Revox C270/C274/C278 выпускался проводной автолокатор:


По сравнению с автолокаторами для Штудеров он заметно примитивнее. Отсутствует часть профессиональных функций.
Забавно, что в настоящее время цена автолокатора не сильно меньше, чем цена магнитофона.

Дело было вечером, делать было нечего, и я изготовил самодельный беспроводной автолокатор для C270/C274/C278:


Так же работает и со Studer A807/A810/A812/A820 при наличии последовательного интерфейса.

Платы аудиотракта в Revox C270:


Чтобы получить доступ к аудиотракту, достаточно отвернуть четыре винта, фиксирующие консоль управления. Поэтому настройка аппарата трудностей не представляет. Однако ремонт без кросс-платы серьёзно затруднён. Кроме того, оперативный доступ к плате управления двигателем крайне сложен.
Магнитофон имеет развитые органы настройки и довольно стабильный и сбалансированный аудио-тракт.
На кросс-плате есть разъёмы для установки микрофонного усилителя, а на верхней панели - разъёмы для микрофонов. Микрофонный усилитель выпускался в качестве опции.
Основное исполнение магнитофона - рэковое. Впрочем, в качестве опции продавались ножки для вертикальной установки магнитофона. Если кому надо - нарисовал их модель для 3D-принтера, могу поделиться.
ЛПМ изготовлен очень качественно и с большим запасом прочности. Практически отсутствуют "слабые места", чем не могут похвастаться ни остальные Ревоксы, ни Штудеры.

Характерных неисправностей две:
1. Пробой конденсатора C302 или C303 на кросс-плате с последующим выходом из строя резистора R305 или R306 соотвественно. Проявляется в искаженном звуке из контрольного динамика.
2. Разрушение конденсатора C60 или C61 на плате управления. Происходит обычно в режиме перемотки. Так что неожиданно поваливший сзади чёрный дым - скорее всего, подарочек от фирмы Rifa. К серьёзным последствиям не приводит, но лучше заменить эти конденсаторы при первой же возможности. Их пробой или разрушение - вопрос времени.