Катушечный переносной, с батарейным питанием магнитофон "Весна-2".
Выпускался заводом передвижных электростанций, г. Запорожье УССР.
Представляет из себя дальнейшее развитие магнитофона "Весна" с улучшенными техническими характеристиками.
Разработка - 1962-63 годы, серийный выпуск - 1963-1967 (предположительно) год. В процессе серийного выпуска магнитофон несколько раз проходил мелкую модернизацию, а в 1966 году к 50-ти летнему юбилею Октябрьской революции дизайн магнитофона изменили. Но об этом в другой статье. Тут рассматривается обычная модификация магнитофона.
Далее будет представлен магнитофон из моей коллекции.
Год выпуска - 1965.
Серийный номер 3736
Технические характеристики:
Скорость движения магнитной ленты 9,53 см/сек
Запись - двухдорожечная
Тип носителя - триацетатная и диацетатная магнитные ленты Тип-6 и Тип-2 шириной 6,25 мм
Тип катушек для намотки пленки - №10, ёмкость 100 м
Продолжительность записи на одной стороне на пленку Тип-6 - 17 минут
Чувствительность:
Для входа "Микрофон" 0,25 мВ
Для входа "звукосниматель" 0,2 В
Для входа "Линия" 10 В
Напряжение на гнездах "выход" 0,25 В
Полоса записываемых и воспроизводимых частот 63-10000 Гц
Выходная мощность - не менее 0.8 Вт при КНИ 5%
Уровень шумов - 45 дБ
Частота тока ГСП - 40 кГц
Питание магнитофона - 12 В постоянного тока с общим плюсом на массе корпуса.
Источник питания - выпрямительная приставка с электросети 127-220 в и батареи 1,6 ФМЦ-У-3,2 ("Сатурн", "Марс" элемент 373, R20, D) напряжением 1,2 или 1,5 в, в количестве 10 шт
Габариты 340х250х125 мм
Вес аппарата с установленными элементами питания без чехла 5,5 кг
Потребляемая от сети 220 в через выпрямительную приставку мощность - 20 ватт.
Время автономной работы от батарей - не менее 6 часов.
В комплект магнитофона входит:
1. Магнитофон
2. Микрофон МД-47 с уменьшенным трансформатором
3. Выпрямительная приставка
4. Провод для подключения внешних источников питания - 1 шт
5. Соединительный провод для подключения к магнитофону, проигрывателю или телевизору - 1 шт
6. Катушка №10 без ленты - 1шт
7. Катушка №10 с лентой Тип-2 - 1 шт
8. Катушка №10 с лентой Тип-6 - 1 шт
9. Батареи 1,6 ФМЦ-У-3,2 - 10 шт
10. Описание и инструкция по эксплуатации с паспортом и схемой, паспорт на микрофон
11. Футляр кожаный
12. Ключи для регулировки моментов узлов подмотки S=5 и S=9 по 1 шт
13. ЗИП: предохранитель ПМ-0,25 - 2шт и ремни приводные - 2 шт
14. Коробка для приставки и ЗИП
15. Коробка упаковочная.
У имеющегося у меня в коллекции магнитофона отсутствуют только ключи.
Фотографии магнитофона:
Общее фото магнитофона и аксессуаров
Фото самого магнитофона:
Вид со стороны батарейного отсека:
Дизайн магнитофона весьма характерен для ранних 60-х - наличие светлых тонов в отделке, и хромированных под "золото" элементов. Оформление в данном стиле преобладало в первой половине 60-х годов у всех магнитофонов в СССР, выпущенных в то время в переносной конструкции (Адас, Гинтарас, Яуза 5, Яуза 10, Комета 201). Магнитофоны Весна и Весна 2 в данном случае были единственными бытовыми батарейными магнитофонами с такой отделкой.
Элемент отделки магнитофона и эмблема на крышке:
Батарейный отсек магнитофона с указанием размещения элементов:
Пломбировочный винт и вообще все винты в магнитофоне кроме внутренних также хромированы под "золото":
ЛПМ и элементы устройства магнитофона, в латунном экране переключатель режимов усилителя:
узлы подкатушников с динамиками крупно:
Магнитофон практически не эксплуатировался, что подтверждается его состоянием, фото прижимного ролика а также блока головок. Виден серийный номер:
Принадлежности к магнитофону и катушка №10 завода "Свема". Я не буду утверждать что данными пустыми катушками комплектовались эти магнитофоны, но то что с ним была такая новая пустая катушка - факт.
При первом включении магнитофон не заработал. Закисли контакты и пассики ослабли.
После обрезки по моей методике обоих пассиков и чистке регуляторов, магнитофон бодро запел и закрутил для своих 40ка лет)
Видеозапись работы магнитофона:
Видеозапись работы магнитофона Весна 2
В дальнейшем будет проводится полная профилактика магнитофона с разборкой и регулировкой всех узлов.